Эффективность процессов самосовершенствования, самовоспитания, влияние личности на самого себя определяется уровнем осознания ребёнком целей и возможностей своего развития. В образовательную программу школы введен принципиально важный компонент - программа «Самосовершенствование личности» (с 1-Х1 класс) по методике СелевкоГ.К.

Программой реализуется положение о ведущей роли теории в развитии личности; он является теоретической базой для всех учебных предметов и для внеурочной деятельности. Классными руководителями 1-11 классов составлены программы воспитательной работы с учётом возрастных потребностей и возможностей. 

Модель внедрения технологии саморазвития по классам:

1-4 классы – самоорганизация «Салайына уорэнии»
1 класс – кл. рук. Николаева В.П.
2 класс- кл. рук. Винокурова С.Н.
3 класс- кл. рук. Стручкова Т.П.
4 класс- кл. рук. Жиркова Д.Д.

5 класс- самопознание «Познай себя», «Мир во мне» -кл. рук. Солдатова Л.И.

6 класс- самовоспитание «Сделай себя сам» - кл. рук. ЕрмолаеваТ.Д.

7 класс- самообразование «Научись учиться»

· 7 «а» класс- кл. рук. Баишева М.К.

· 7 «б» класс- кл. рук. Мылаханова А.Г.

7 класс- самоутверждение «Утверждай себя» - Потапова М.Е.

9 класс-самоопределение «Найди себя» – кл. рук. Кривошапкина Ж.А ПавловаД.А.

10 класс- саморегуляция «Управляй собой»-кл. рук. Соловьев Д.Ю.Соловьева В.В.

11 класс- самореализация «Реализуй себя»- Колесова А.Н. Новгородова А.Н.

 

Учащиеся вовлекаются в широкую и многообразную внеклассную творческую деятельность по интересам, которая даёт практический тренинг самостоятельности, приносит опыт успеха и убеждает ребёнка в огромных возможностях его личности. Для этого в социуме созданы различные кружки и клубы по интересам.