Учебный план 1 Хомустахской средней общеобразовательной школы на 2007-08 учебный год разработан на основании протокола педсовета от 30 августа 2007 г, составлен:
1. 1,2, 3, 5, 6, 7аб, 9аб, 10аб,11аб классы - на основе Базисного учебного плана РС(Я) 2005 года.
2. 4 класс – учебный план РС(Я) 1992-93 года вариант 14 для якутских школ с ранним обучением иностранным языкам.
3. 8 классы – учебный план РС(Я) 1999-2000 года.
• Школа в сотрудничестве с социумом предоставляет достаточные условия для реализации индивидуальной траектории развития учащегося. Учтены государственные стандарты, представлены возможности для более глубокого изучения избранных учеником предметов. 
• Структура БУП РС(Я) 2005 года оставляет больше возможностей для организации предпрофильной подготовки и профильного обучения по ИУП.
• 1 ХСОШ является республиканской экспериментальной площадкой по теме: ”Реализация ИОТ учащихся в условиях интеграции культурно-образовательных ресурсов села”; В 10-11 классах обучение ведется по индивидуальным учебным планам; созданы группы биолого-химического, политехнического, технологического, гуманитарного, социально-гуманитарного, физкультурного профиля; 
• Начата апробация технологии тьюторства в профильном обучении по ИУП;
• Ведется предпрофильная подготовка по политехническому, естественному, гуманитарному направлениям в среднем звене.  
• Внедряется программа военно-спортивного 10 класса.
• Реализация УП ОУ обеспечена кадрами соответствующей квалификации; 

• Учителями школы разработаны адаптивные программы по элективным и профильным курсам и предпрофильного и профильного обучения, из них 24 программы утверждены на экспертном совете УУО в 2005-2006 учебном году. 

• В школе используется проектный метод обучения по таким предметам, как биология, русский язык и литература, якутский язык, история, технология.

Ежегодно разрабатываются более 60 проектов; на научно-практических конференциях успешно защищаются более 30 докладов; 

• Изучение иностранного языка ведется по второй модели (базовый курс повышенного уровня) и на его изучение выделяется 210 часов (2 часа в неделю) в начальной школе; 525 часов (3 часа) в основной школе; 210 часов (3 часа) в старшей школе на базовом уровне;
• Количество лабораторных работ по физике на одного учащегося в год – 7,0 
• Количество лабораторных работ по химии на одного учащегося в год – 7,0
• Количество лабораторных работ по биологии на одного учащегося в год - 7,2 

Инвариантная часть УП (базисный компонент). Предельно допустимая недельная нагрузка школьников соответствует основным предметам базисного компонента и составляет:

1. В начальном звене: в 1 классе – 22 часа,
  во 2 классе – 26 часа,
  в 3 классе – 26 часов,
  в 4 классе – 24 часов.
2. В среднем звене: в 5 классе – 33 часа,
  в 6 классе – 34 часа,
  в 7 классе – 36 часов
  в 8, 9 классах – 38 часов.
3. В старшем звене: в 10 классе – 38 часов,  
  в 11 классах – 38 часов.
• Номенклатура обязательных предметов и образовательных областей сохраняется. Базисное количество часов на обязательные предметы в целом и каждый сохраняется. 
• Национально-региональный компонент в данном УП сохранен в количестве, рекомендованном БУП РС (Я) 2005 года и представлен учебными курсами «Якутский язык» и «Якутская литература» и «Культура народов РС(Я). Способ введения национально-регионального компонента – как самостоятельные курсы за счет часов вариативной части.
• Школа имеет полный доступ ко всем информационным ресурсам (СМИ, Интернет, электронная почта). Интернет подключен с октября 2006 г. Вид подключения SLDSL. Фактическая пропускная способность – 13,2 Кб/с.
• Канал связи посредством физического интерфейса Ethernet скоростью не ниже 128 Кбит/с. Количество суммарного времени использования Интернета на одного учащегося в год – 2 часа (10 час х 32 нед= 320 час, 320 : 221 = 1, 45 час  2 часа)
• Количество учащихся на 1 компьютер – 8,5 ( 26 ПК / 221 учащийся)
• Школьный сайт – (www.1homustah.1class.ru). Форум имеется. 
  Электронная почта – homus@namtsy.sakha/ru
• ИКТ - компетентность сотрудников:
Всего – 42 учителя-педагога
Повышение квалификации по ИКТ:
Российского уровня – 2
Республиканского (СГПА) – 26
Улусного – 28
Школьного – 42
• Количественные показатели пользовательской информационной культуры учащихся:
Всего – 221
Имеют свой домашний ПК – 103
Домашний Интернет – 16
Своя электронная почта – 8
Пользовательский уровень – 139
Уверенно-пользовательский уровень - 37
• Количественные показатели пользовательской информационной культуры педагогов:
Всего – 42
Имеют свой домашний ПК – 34
Домашний Интернет – 12
Своя электронная почта – 24
Пользовательский уровень – 34
Уверенно-пользовательский уровень - 12